В отличие от документального кино тележурналистика более нацелена на информацию и предназначена, скажем так, для быстрого переваривания. Поэтому, как бы парадоксально ни звучало, зрительная составляющая в телевизионной продукции не столь важна. Или – важна в другом измерении.
Допустим, нужно показать место, где произошел взрыв, или информировать о совещании в правительстве, тут достаточно добротно снятой картинки.
Журналистика не рисует с помощью камеры внутреннее состояние человека, что необходимо в документальном кино.
Увы, сегодня приходится говорить о телевизионизации русской документалистики, и этот процесс происходит уже последние 15 лет. Мне это очень не нравится, потому что именно журналистика получается у русских документалистов, а не кино.
Я очень редко вижу что-то, что меня удовлетворяет хотя бы на информационном уровне, или как это снято.
Кино – это прежде всего изобразительное искусство. Поэтому надо показать, в первую очередь, кадр, а не «ля-ля-ля» в кадре. Но с этим не только в России плохо. Все-таки очень мало документального кино.
http://publiciti.ru/ru/digest/mediatrack-ira-kormannskhaus
Комментариев нет:
Отправить комментарий